Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 04:08

Вас приветствует МОУ "Сторожевская СОШ"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 185
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Директора школы

Человеческие ресурсы: финансы в управлении.

Мотивация персонала: что, кроме денег.

Я работаю директором школы 37-ый год. Сама училась в этой школе. Мои учителя всегда были и остаются для меня примером подражания: внимательные, добрые, умные. Когда Куликов Сергей Лукич, бывший директор школы, почти 30 лет руководил школой, предложил мне, своей выпускнице, возглавить школу, я испугалась. А почему? Да потому, что я не представляла всей финансовой деятельности.

Большие задачи поставлены перед нами, работниками школы.

Но! Увы! Финансирование хотя и подушевное, но сельская школа финансируется по остаточному принципу. Поэтому перед собой я поставила задачу, каким образом без денег поднять статус всех работников школы: членов администрации, педагогических работников, младший обслуживающий персонал.

Совместно с профсоюзной организацией, с методическим советом, управляющим советом изучили возможности каждого члена коллектива, условия и желание каждого члена в необходимости дополнительного образования или переподготовки.

По результатам мониторинга было принято решение: выйти на рассмотрение социального партнёрства в социуме.

Заключили договор о социальном партнёрстве с Сыктывкарским автомеханическим техникумом по подготовке и переподготовке водителей, механиков, с торгово-технологическим техникумом - по подготовке и переподготовке поваром, пекарей, с Коми республиканским институтом развития подготовки и переподготовки педагогических кадров на безвозмездной основе с Сыктывкарским лесным институтом с Управлением противопожарной службы и защиты населения.

Решение данной проблемы даёт многое и для меня и для всех участников образовательных отношений. Через решение данной проблемы мы вышли на непрерывное образование, особенно с переходом на ФГОС. На безвозмездной основе специалисты будут проводить занятия с обучающимися, чтобы наши сельские дети были конкурентоспособны на рынке труда. Для педагогов создали условия:

  1. Свободный день по согласованию и в зависимости от нагрузки
  2. Учебный отпуск при необходимости
  3. Участие в постоянно действующих семинарах. Таких как:

Для меня самой сложной проблемой оказалась работа с педагогами. Большинство из них - выпускники родной школы, учителя с большим стажем.

Я и сама – выпускница нашей школы

Тогда я решилась на приглашение практического психолога из Республиканского центра психологической помощи семье и детям. Совсем по-другому мы посмотрели на результативность своего труда.

Пришли к выводу, для чего мы нужны в школе. Как же точно подмечено

Где не хватает терпения, надо бы постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю

С.Соловейчик

На основе результатов психологического тестирования разработали модельный кодекс педагога, утвердили на педагогическом совете.

Модельный кодекс педагога поддержан всеми членами коллектива и родителями.

Вся эта работа проводится с целью подготовки к заключению эффективных договоров (контрактов) с педагогическими работниками.

Учителя стали активнее участвовать в конкурсах, олимпиадах. В конкурсе “Лучший учитель в Российской Федерации” – 7 победителей, “Лучший учитель в Республике Коми” – 7 победителей.

Школа – победитель ПНПО и в Российской Федерации, и в Республике Коми, республиканский центр, опытно-экспериментальная площадка по введению ФГОС основного общего образования.

Уже тогда мне было присвоено по итогам аттестации звание учителя-методиста. Мне казалось, что этого достаточно быть директору Учителем для своих учителей. Но когда приступила к работе, поняла, что самое главное: директор школы – это финансово-хозяйственный менеджер. Знаю, что значит для директора школы своя бухгалтерия, счета расходов, чековая книжка, что значит заниматься строительством новой школы в комплексе с домами для учителей, что значит создавать условия для успешных результатов работы учителя.

Проблема финансового обеспечения нашей школы для меня всегда была и остается самой значимой.

Почему? Да потому, что изменились требования к аттестации, работаем по новым стандартам, внедряем ФГОС, введены новые квалификационные характеристики. Вроде бы научились считать деньги, поощрять учителей, разработали положение.

Руководителям методических объединений, заместителям директора ежемесячно до 20 числа необходимо предоставлять информацию по определению стимулирующих выплат педагогическим работникам школы и ДОУ.

И это положение сработало.

Издан приказ о создании комиссии по рассмотрению предложений по доплатам работникам школы и ДОУ. Вошли в комиссию рядовые учителя воспитатели, заведующая столовой, председатель профкома. В течение месяца, квартала руководители методических объединений, заместитель директора по хозяйственной части вели учёт всех проводимых мероприятий. На заседании комиссии подводили итоги.

В конце бюджетного года каждый работник получал премию.

В результате такой слаженной работы школа является победителем ПНПО (1 млн.рублей), лучшей сельской школой в Республике Коми (500 тыс. рублей). Деньги были распределены этой же комиссией на развитие школы: 6 интерактивных досок, 57 компьютеров, ноутбуки, мультимедийная техника, интернет. Благодаря такой работе 7 учителей-победителей ПНПО на уровне Российской Федерации, 6 – на уроне Республики Коми.

Были ли получены незапланированные результаты? ДА! И хорошие, и плохие! Плохие – тоже результат! Один учитель так и не смог подтянуться в своём развитии до уровня учителя первой и высшей категории

39 педагогов

Имеют высшую категорию - 20

первую – 8

Учителя – выпускники Сторожевской школы - 25

Почётные звания:

Народный учитель РФ – 1 - Захаренко Ангелина Михайловна

Заслуженный учитель РФ – 1 - Захаренко Ангелина Михайловна

Заслуженный учитель РК – 2 - Захаренко Ангелина Михайловна, Черняева Галина Власовна

Лауреат Государственной премии РК – 1 - Карманова Тамара Ивановна

Отличники народного просвещения и Почётные работники общего образования РФ – 16

Награждены Почётной грамотой Республики Коми – 7

Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки

Российской Федерации – 12 учителей, 2 работника кухни, 1 документовед

Знак отличия Республики Коми «За безупречную службу Республике Коми» - 1

Победители ПНПО на уровне РФ - 6

Победители ПНПО на уровне РК – 6

Почетных работников школы - 30

Признан ли полученный результат участниками образовательных отношений? ДА! Мы в своём коллективе прияли решение награждать ведомственными грамотами и младший обслуживающий персонал. Грамотами МО и науки РФ награждены: документовед, бухгалтер, уборщицы, повара. Разработали и учредили следующие награды МОУ “Сторожевская средняя общеобразовательная школа”

- Звание Почётный работник школы

- Почётная грамота школы

- Благодарственное письмо школы

 

 

 

Утвердили положение о порядке представления к награждению Почётной грамотой, Благодарственным письмом, к присвоению звания “Почётный работник” МОУ “Сторожевская средняя общеобразовательная школа”

В школе появилась возможность открыть свою бухгалтерию. А значит, ввести в штаты психолога, логопеда, заместителя директора по НМР, руководителя по работе с кадетскими классами.

Какие проблемы приходилось решать на данном этапе?

Хотя закон “Об образовании” и позволяет вводить новые ставки, но необходимо было согласовывать с учредителем. Приходилось убеждать, доказывать, что тех средств вполне достаточно, чтобы ввести ставки воспитателей групп продлённого дня, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога, логопеда.

Удалось решить и эти проблемы: в выигрыше - дети! Нет неуспевающих, нет нарушителей среди учащихся, состоящих на учете в КПДН

Но!!! Майские Указы Президента привели наше положение по доплатам к нулю: униженными и оскорбленными остались заместители директора, обслуживающий персонал. Как сохранить в коллективе спокойствие и работоспособность?

Снова пришлось обратиться к коллективу. Комиссия как работала, так и работает. Коллектив предложил пересмотреть Положение по доплатам, установить проценты заместителям директора, остальным педагогическим работникам не ниже среднего уровня по заработной плате в нашей школе. На 2018г. средний уровень - 34,8 тыс. рублей и 31,6 тыс. рублей - ДОУ Младший обслуживающий персонал получает дополнительные надбавки.

Коллектив стал проявлять свою активность, инициативу: участвуют в разработке и реализации различных проектов. Например, школа в 2017 году стала победителем в Республиканских конкурсах: “Лучшие товары и услуги Республики Коми” “Кадровые инновации”, “Организация спортивных мероприятий”, “Информационная безопасность”. В районной спартакиаде среди учителей команда школы заняла призовое место, каждый участник получил премию по 2,5 тыс. рублей.

Достаточно много положительных примеров можно привести.

Я понимаю, что коллектив, если опираться на него, очень работоспособный, грамотный, современный.

Я думала, что будет достаточно сложно держать марку школы-победителя.

И даже в такой ситуации после майских Указов мы выдержали. И это благодаря коллективу!

Признан ли полученный результат участниками образовательных отношений? В школе – ДА! У нас прекрасные дети, их родители, коллектив единомышленников

Коллегами-директорами в районе? Нет! Есть зависть!

Коллегами-директорами в Республике Коми? ДА! Есть ассоциация школ-победителей ПНПО, школ с кадетскими классами. Мы часто встречаемся, обмениваемся опытом работы.

Вышестоящим руководством? Да! Школа является республиканской опорно-методической площадкой по внедрению ФГОС на основной ступени.

Да, достаточно сложно создавать благоприятный психологический комфорт в коллективе, развиваться в ногу со временем.

Поэтому я всегда чувствую поддержку своего коллектива, необходимость опираться на них, на их советы, предложения.

Именно этому учат меня пример и авторитет моего любимого учителя, бывшего директора школы, награжденного орденом “Знак Почёта”, поэта - песенника Сергея Лукича Куликова. Я понимаю, что учитель редко, когда задумывается о финансовом благополучии, особенно УЧИТЕЛЬ на селе.

Сегодня 2/3 родителей у нас безработные. Учитель остаётся в первую очередь ЧЕЛОВЕКОМ, который воспитывает, обучает детей, выполняет государственный заказ. Дети, их родители, работники школы – это человеческие ресурсы. Поэтому мне, как руководителю образовательной организации, необходимо очень тонко и мудро использовать рычаг финансов в управлении персоналом.

Пришлось ли вносить изменения в действующие локальные нормативные акты? Да! Мне и сейчас хочется сделать школу общественно активной.

В этом вопросе я нахожу большую поддержку со стороны родителей, Дома культуры, центра дополнительного образования. Нет ни одного ученика, состоящего на учёте в КПДН. Необходимо пересмотреть и роль методического совета школы в улучшении результатов в учёбе.

Каждый учитель качественно выполняет свои обязанности и добивается, чтобы понять, что

  • Школа, в которой интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам.
  • Школа, в которой успешным является каждый уче­ник, которая помогает каждому реализовать свой потенциал.
  • Школа, которая воспитывает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни.
  • Школа, формирующая гражданское и националь­ное сознание личности.
  • Школа, активно использующая информационные технологии в обучении и воспитании.

 

Предлагаю видеоролик «Я люблю тебя, жизнь!» этот видеоролик подтверждает результат работы коллектива школы, когда и как срабатывает стимул «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ЧТО, КРОМЕ ДЕНЕГ».

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Mail
  • Yandex
  • Openclass
  • Республика Коми Онлайн





  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz